Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка для родителей

ср, 27/09/2023 - 16:05

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду

■    Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режи­му, который будет в детском саду.

■    Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

■    Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

■    Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

■    Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет хо­дить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что горди­тесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

■    Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверен­нее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

■    Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его при­выканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложе­ние поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

■    Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

■     Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Лю­бые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

■    Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отноше­ния. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение про­гулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

■    В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотруд­ников, Никогда не пугайте ребенка детским садом. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спо­койно ожидал предстоящее событие.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания

■    Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспо­койство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

■    Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

■    Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

■    Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребен­ка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

■    Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

■    Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Форма для музыкальных занятий

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру.

Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет.

Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.

Форма одежды для детей

Мальчики: балетки или чешки черные, шорты, удобная рубашка или футболка с короткими рукавами.

Девочки: балетки или чешки белые, футболка с короткими рукавами, короткая юбка для танцев, аккуратная прическа.

Форма для физкультурных занятий

У ребенка обязательно должна быть специальная чистая форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены.

Отлично подойдут шорты (темного цвета) и футболка (цветная). Было бы  лучше, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема.  Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

Крой должен быть как можно более свободным, не стесняющим движений и не доставляющим ребенку никакого дискомфорта. Следует отказаться от облегающих ноги шорт и от футболок, маек, выполненных в аналогичном крое, какими бы удобными они не показались на первый взгляд.

Особое внимание следует уделять качеству материала, из которого выполнена физкультурная форма для детей. Оптимальным вариантом считается одежда из хлопка или шерсти — в зависимости от времени года. Это гигиеничные, несинтетические, хорошо пропускающие воздух, эффективно отводящие влагу, совершенно безопасные для здоровья ребенка материалы. Кроме того, выполненную из них одежду можно приобрести по доступной стоимости, в отличие от экипировки из некоторых современных тканей на синтетической основе. Хлопковая и шерстяная одежда устойчива к износу — она без проблем переносит стирки. Это имеет особое значение с учетом того, что физкультурную форму, как и другую детскую одежду, приходится стирать достаточно часто.

Обувь для физкультурных занятий в зале — легкие кеды или текстильные тапочки на устойчивой и эластичной подошве. В кроссовках ребенку заниматься физкультурой в зале детского сада будет неудобно. Зато такая обувь обязательно пригодится для занятий на улице.

Для занятий физкультурой на улице в запасе у ребенка должен быть комплект соответствующей одежды, которую следует выбирать с учетом погодных условий. Куртка не должна скрывать колен – это будет сковывать движения ребенка. Обязательным элементом формы должна стать шапка. Можно выбрать вязаные трикотажные, акриловые или шерстяные шапки. Важно, чтобы они достаточно плотно облегали голову, но в то же время не сдавливали ее. Необходимо, чтобы головной убор закрывал собой уши ребенка, которые, как известно, являются самым уязвимым участком — именно с них начинается большая часть детских простуд.

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Методические рекомендации по обеспечению права на получение образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России)

Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

Памятка для родителей по Приему детей

Декларация прав ребенка

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 124-ФЗ от 24 июля 1998 года

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Памятка для родителей по информационной безопасности детей (Приложение № 5 к Приказу департамента образования от 15.06.2018 № 890)

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014г. 32220.