Чудо аквариум
Конспект открытого занятия по аппликации область «Художественно-эстетическое развитие», в средней группе с применением здоровьезберегающих технологий
Тема: «Чудо-аквариум»
Цели и задачи:Развивать у детей творческие, речевые способности, побуждая дошкольников к познавательно-математической деятельности.
Образовательные задачи: Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Учить разрезать квадраты – на треугольники.
Воспитательные задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и клеить.
Материал.Бумажные квадраты разного размера и цвета. Дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеёнка, гуашь, тонированный лист бумаги- на каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание загадок. Подготовка материалов (тонирование бумаги, разведение красок, раскладывание материалов на индивидуальные подносы).
Ход занятия
Дети сидят на ковре. В групповую входит воспитатель.
Воспитатель.
Хочу я загадку вам загадать
Попробуйте, дети зверя назвать,
Он воздухом дышит, но в море живёт,
На рыбу похож, но свистит и поёт,
Детёнышей кормит своим молоком.
(Недавно узнала о чуде таком.)
К тому же наш зверь очень-очень умён:
Людей из пучины вытаскивал он!
Он плавает в стае и редко-один.
Узнали? Конечно же, это-…(дельфин).
Воспитатель.
Подзывает игрушечного дельфина, говорит за него.
Дельфин.Здравствуйте! Я к вам приплыл по очень важному делу. В нашем море завелась хищная акула, она стала охотиться на моих друзей-маленьких рыбок. Я решил их спасти, но без вашей помощи у меня ничего не получится. Вы, я знаю, добры и заботливы. Поселите маленьких рыбок в аквариум.
-Поможем, дети?
Ответы детей:…..
Дельфин.Умеете ли вы работать ножницами? Говорят, они острые, ими можно порезаться.
Дети объясняют технику безопасного пользования ножницами.
Дельфин.
- Сегодня мы с вами будем учиться вырезывать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.
-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник , провожу пальчиком и режу по полоске.
-Одна рыбка у нас получилась.
-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)
-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.
Дельфин.А рыбкам не будет тесно в аквариуме? (ответы детей).
Дети раскладывают элементы аппликации на листах тонированной бумаги.
Дельфин.Вы не устали? Хотите немного отдохнуть? Я могу научить вас плавать.
Физкультминутка(дети выполняют движения по показу)
К морю быстро мы спустились,
(Маршируют на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоняются, растирают щёки)
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно.
(Выполняют круговые движения руками.)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Маршируют на месте.)
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы и наклеивают детали аппликации. Взрослые(мама и воспитатель.) контролируем их действия, при необходимости помогаем.
Дельфин: какие вы молодцы ребятушки, ваши глазки и пальчики наверно устали давайте с ними поиграем, уберите в сторону ваши работы и инструменты, и начнем…
Ребята вместе с воспитателем выполняют упражнения для глаз и пальчиковую гимнастику.
Дельфин.Мне кажется, рыбкам не совсем уютно!
В этих аквариумах нет камешков и водорослей, среди которых они так любят плавать.
-Ребята, подойдите все к столу, и дополните аппликации рисунком.
Дети выполняют задание: рисуют камешки, водоросли, пузырьки воздуха.
Затем все вместе закрепляем готовые работы на доске.
Дельфин. Молодцы! Хорошо рыбкам плавать в аквариуме! Просторно, уютно! И акула им не страшна. Спасибо вам дети, вы так старались!