Весёлое солнышко
Веселое солнышко.
Занятие для детей младшего возраста.
Цель: Упражнять в рисовании круга.
Задачи:
Образовательные:
•Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.
•Знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.
Развивающие:
•Создавать условия для развития стремления играть в подвижные игры.
Воспитательные:
•Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на
прогулке. Чтение стихов, закличек.
Оборудование:
подносы с насыпанной на них слоем манной крупы вариативные образцы для пояснения
техники рисования, птички – игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте
посмотрим. (Вносит на подносе птичек).
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите
Воспитатель: - А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то
грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают?
Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло и они начинают летать,
щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем
помочь птичкам нарисовать солнышко и травку. Рисовать мы будем не совсем обычным
способом -пальчиками на манной крупе. Посмотрите что я приготовила для вас (показывает
подносы с манной крупой). Воспитатель показывает образец выполнения работы,
объясняет место размещения кружочка для солнышка, лучиков.
Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, а
травку внизу – ее размещаем свободно, на расстоянии друг от друга.
Дети садятся за стол и начинают рисовать пальчиками на подносе с манной крупой.
Сначала рисуют солнышко с лучиками.
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения.
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Затем дети рисуют травку нанося штрихи.
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель:
Травка-муравка,
Со сна поднялась,
Птица-синица,
За зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки- за корку,
Детки- за молоко!
Воспитатель: Ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка
разрослась!
Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!
Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам солнышко и травку. И
теперь мы с детками все пойдем и поиграем с птичками.
Подвижная игра: « Птички»
Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!»
Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда
полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую
птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.