Мир осенней природы
Рекомендации по теме «Мир осенней природы»
1. Вспомните с ребёнком о том, какое время года наступило.
2. Обратите внимание на осенние изменения в природе: день становится короче, а ночь длиннее, похолодало, дует ветер, идет дождь, листья желтеют и опадают, насекомые прячутся в землю и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.
3. Вспомните названия осенних месяцев
4. Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди осенью. Поговорите с ребёнком, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.
Поиграйте в игры:
- «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко, лужа — лужица, дерево — деревце, ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек, туча — тучка, лес — лесок, сад — садик, птица — птичка.
- «Один — много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже)
Месяц — месяцев, дерево — деревьев, дождь — дождей, фрукт — фруктов, лужа — луж, овощ — овощей, урожай — урожаев, листья — листьев, сад — садов, птица — птиц, огород — огородов, слякоть — слякоти, зонт — зонтов, лес — лесов.
- "Скажи со словом «осенний»
Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
- «Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.
- «Отгадай загадки!»
- Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
- Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)
- Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)